Ремонт и обслуживание Хёндай Акцент - Описание конструкции Хёндай Акцент (Hyundai Accent) - Ремонт Хендай
Описание конструкции Хёндай Акцент (Hyundai Accent)
Ремонт хендай

Реклама


Обслуживание

Ремонт и обслуживание Хёндай Акцент



Описание конструкции Хёндай Акцент (Hyundai Accent)

Схема системы питания двигателя:
1 — дроссельный узел;
2 — электромагнитный клапан;
3 — топливный фильтр;
4 — топливный бак;
5 — двухходовой клапан;
6 — адсорбер;
7 — патрубки наливной и дренажной трубок;
8 — топливный модуль;
9 — тройник;
10 — топливная рампа;
11 — форсунки

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — пластмассовый. Заливная горловина соединена с баком бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. Пробка заливной горловины снабжена воздушным впускным клапаном. Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива, гравитационный клапан и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Топливный модуль

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Топливный насос — электрический, погружной. Развиваемое давление более 3,5 бар (350 кПа). Топливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Топливный насос создает в си-стеме избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Топливный насос
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру,
расположенному рядом с топливным модулем.

При отсоединении пластмассовых трубок от металлического корпуса фильтра может возникнуть искра от разряда статического электричества. Во избежание этого на корпусе фильтра выполнен вывод для подключения провода «массы». При замене фильтра отсоединять от него провод следует только после отсоединения от патрубков фильтра наконечников топливных трубок.

Топливный фильтр
После фильтра в топливной магистрали встроен тройник, через который топливо поступает в топливную рампу двигателя. При превышении давления топлива в этой ветви магистрали часть топлива через тройник поступает в регулятор давления и возвращается в бак. Регулятор давления топлива не
допускает превышение давления в топливной рампе свыше 3,5 бар (350 кПа).

Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами
Гравитационный клапан, расположенный в топливном модуле предотвращает течь топлива из бака при переворачивании автомобиля во время аварии.

Гравитационный клапан с уплотнительным кольцом
Для подачи топлива к форсункам служит топливная рампа.

Топливная рампа с форсунками
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными скобами.

Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Форсунка с уплотнительными кольцами
Уровень топлива в баке определяется с помощью датчика указателя уровня, закрепленного на топливном модуле.

Датчик указателя уровня топлива
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, установленный сзади слева под днищем автомобиля, двухходовой клапан, также находящийся слева под днищем, над топливным баком, и электромагнитный клапан адсорбера, прикрепленный к впускному трубопроводу в моторном отсеке. Пары топлива поступают из топливного бака через двухходовой клапан (ограничитель переполнения) в адсорбер (через приемный патрубок с надписью на корпусе адсорбера «ТО TANK»), где поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй патрубок адсорбера (с надписью на корпусе адсорбера «ТО AIR») соединен с атмосферой, а третий (с надписью на корпусе адсорбера «ТО PURGE») через электромагнитный клапан продувки — с дроссельным узлом. При выключенном зажигании электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. При пуске двигателя электронный блок управления (ЭБУ) начинает подавать управляющие импульсы на клапан, благодаря чему он сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и дроссельный узел во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Электронный блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. Воздух через резонатор (прикрепленный к верхней поперечине рамки радиатора), воздушный фильтр и воздуховод с глушителем шума впуска подводится к дроссельному узлу.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — резонатор;
2 — воздушный фильтр;
3 — воздуховод;
4 — глушитель шума впуска

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), к которому прикреплены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается электронным блоком управления в зависимости от расхода воздуха). Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха узел снабжен блоком подогрева, к которому подводится охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

Дроссельный узел
Подачей воздуха в двигатель при его работе на холостом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хода,
закрепленного на дроссельном узле. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Двигатель регулятора управляется электронным блоком управления. Запорный элемент клапана изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор холостого хода

Accent-Sto.ru © 2016
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика